В этом году ваши золотые истории добираются до нас аж до самой
зимы. На дворе уже снег, а у нас в блоге как всегда зелено-солнечно и много
детских и взрослых улыбок. Историю про уральское «Белое Золото» мы вам уже рассказывали и подсолнухи, выращенные в детским садике Екатеринбургауже показали , а сейчас познакомим поближе с основной героиней и со-организатором юбилейной,
золотой, третьей всероссийской почтовой акции. Итак:
Мария: Доброго дня, давайте представим
вас участникам проекта «День Подсолнуха». Расскажите – как вас зовут, чем
занимаетесь и что считаете в жизни по-настоящему важным.
Елена: «Здравствуйте! И привет с сурового Урала! Меня зовут Елена Ивановна. Я – воспитатель в детском саду комбинированного типа. Считаю, что самое важное в жизни-это здоровье близких, мирное небо над головой»
Мария: В этом году вы стали
со-организатором проекта www.sunflowerday.ru и
организовали событие в своем городе. Расскажите – как все начиналось? Откуда
узнали о проекте? Что вас заинтересовало и вдохновило? Рассчитывали
ли только на свои личные силы или у вас были помощники, коллектив или
команда?
Елена: «В этом году я стала
организатором уникального мероприятия - День Подсолнуха. Узнала я об этом
мероприятии благодаря интернет. Прочитав о Дне Подсолнуха, я поняла, что очень
хочу со своими воспитанниками принять участие в этом уникальном проекте. Ведь
наблюдать за зарождением новой жизни, увидеть как из семечка вырастает
красавец-подсолнух – это так таинственно, привлекательно, познавательно.
Мария: Когда вы прислали нам весной
первые фотографии, мы обратили внимание, что вы не сразу высадили семена в
клумбы на территории детского сада, а сначала выращивали подсолнухи в
помещении, на подоконнике. В этом была образовательная задумка? Или так
получилось из-за прохладных погодных условий?
Елена: «Мы проект разделили
, как бы, на два подпроекта. Первый подпроект - посадка семян в
помещении. Второй подпроект - посадка семян в открытый грунт. Это была
образовательная задумка и погодные условия сурового Урала сыграли нам на руку.
Мария: Что в итоге у вас получилось? Где
были выращены цветы? Удалось ли реализовать ваши творческие идеи?
Елена: Сколько эмоций мы
испытали, сколько нового узнали!!!А когда появились цветы- мы были на седьмом
небе от счастья. Сколько фотосессий было проведено с нашими подсолнухами! Глаза
наших детей светились от счастья! Дети подводили к подсолнухам своих родителей
и рассказывали им об этих цветах. Дети, да и мы-взрослые, впервые увидели
весь путь зарождения цветка- от семечка до красавца подсолнуха
Мария:
Как вы думаете – нужны ли, важны ли растительные и объединяющие проекты для
детского дошкольного образования и для детских садов? В чем их польза?
Елена: Данные экологические
проекты очень нужны и очень важны. Благодаря им, дети учатся понимать природу.
Они начинают бережней к ней относится.
Мария: Как вы думаете – могут ли садовые,
цветочные и растительные проекты стать элементами терапии и коррекционной
работы? Или они хороши как развлекательные, познавательные и праздничные
детские мероприятия?
Елена: Данные экологические
проекты - это прекрасная, а главное, результативная терапия , хорошая
коррекционная работа. Дети очень хорошо откликаются на такие проекты. Но эти проекты
еще и познавательные. Спроси любого воспитанника подготовительной группы
и он ,не задумываясь, расскажет сейчас о таком растении как подсолнух. Причем ,
его знания этого растения будут глубже и запомнятся ему навсегда, чем если бы
он просто прочитал о нем в книге.
Мария: Вы в этом году работали с нашими
материалами (набором организатора), но набор этого года был ориентирован на
детей старшего возраста – школьников, которые уже умеют читать. А каким
должен быть «идеальный набор» для детского сада? Что посоветуете учесть при
создании, изменить или добавить, чтобы набор стал более удобен и полезен для
организаторов-воспитателей и интересен для детей дошкольного возраста? И, возможно,
стоит что-то добавить и в вам проект, чтобы он был лучше адаптирован к задачам
и условиям детского сада?
Елена: Чтобы данный набор был
более адаптирован для детского сада, можем посоветовать больше наглядного
материала, так дети не умеют читать. Это могут быть расскраски, макеты
подсолнуха, игра-бродилка по подсолнухову полю, наклейки , дневник
наблюдения, значки. Ну, и, конечно, грамоты.
Мария: Нам очень хочется, чтобы с каждым
годом в проекте участвовали новые и новые организаторы. Скажите
пожалуйста, что-нибудь позитивное и вдохновительное, для тех, кто хотел бы
попробовать себя в не только в роли участника, но и со-создателя цветочного, растительного
проекта в новом году.
Елена: Большое спасибо Вам за ваш
проект, за возможность участия в нем. А новичкам скажу - участвуйте!
Подсолнухи- это прекрасно! Сколько позитива вы получите! И пусть семечки
в наших подсолнухах очень маленькие, но сколько радости они
нам доставили!!!! Обязательно примем участие в этом проекте в новом году!
В этом году в Екатеринбурге малыши
выращивали «Белое Золото» . Будем рады, если история Елены вас вдохновила и вы станете со-организатором в
новом году. Узнать больше о зеленом социальном проекте можно на сайте www.sunflowerday.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий