суббота, 2 декабря 2017 г.

Галерея организаторов. Елена, Екатеринбург, малыши-крутыши и живое золото сурового Урала

В этом году ваши  золотые истории добираются до нас аж до самой зимы. На дворе уже снег, а у нас в блоге как всегда зелено-солнечно и много детских и взрослых улыбок. Историю про уральское «Белое Золото»  мы вам уже рассказывали и подсолнухи, выращенные в детским садике Екатеринбургауже показали  , а сейчас познакомим поближе с основной героиней и со-организатором юбилейной, золотой, третьей всероссийской почтовой акции. Итак:


Мария: Доброго дня, давайте представим вас участникам проекта «День Подсолнуха». Расскажите – как вас зовут, чем занимаетесь и что считаете  в жизни по-настоящему важным.

Елена: «Здравствуйте! И привет с сурового Урала! Меня зовут Елена Ивановна. Я – воспитатель в детском саду комбинированного типа. Считаю, что самое важное в жизни-это здоровье близких, мирное небо над головой»



Мария: В этом году вы стали со-организатором проекта www.sunflowerday.ru    и организовали событие в своем городе. Расскажите – как все начиналось? Откуда узнали о проекте? Что вас заинтересовало и  вдохновило?  Рассчитывали ли только на свои личные силы или у  вас были помощники, коллектив или команда?

Елена: «В этом году я стала организатором  уникального мероприятия - День Подсолнуха. Узнала я об этом мероприятии благодаря интернет. Прочитав о Дне Подсолнуха, я поняла, что очень хочу со своими воспитанниками принять участие в этом уникальном проекте. Ведь наблюдать за зарождением  новой жизни, увидеть как из семечка вырастает красавец-подсолнух – это так таинственно, привлекательно, познавательно.



Мария: Когда вы прислали нам весной первые фотографии, мы обратили внимание, что вы не сразу высадили семена в клумбы на территории детского сада, а сначала выращивали подсолнухи в помещении, на подоконнике.  В этом была образовательная задумка? Или так получилось из-за прохладных погодных условий?

Елена: «Мы  проект разделили , как бы, на два подпроекта. Первый подпроект - посадка семян  в помещении. Второй подпроект - посадка семян в открытый грунт. Это была образовательная задумка и погодные условия сурового Урала сыграли нам на руку.


Мария: Что в итоге у вас получилось? Где были выращены цветы?  Удалось ли реализовать ваши творческие идеи?


Елена: Сколько эмоций мы испытали, сколько нового узнали!!!А когда появились цветы- мы были на седьмом небе от счастья. Сколько фотосессий было проведено с нашими подсолнухами! Глаза наших детей светились от счастья! Дети подводили к подсолнухам своих родителей и рассказывали им об этих цветах. Дети, да и мы-взрослые,  впервые увидели весь путь зарождения цветка- от семечка до красавца подсолнуха


Мария: Как вы думаете – нужны ли, важны ли растительные и объединяющие проекты для детского дошкольного образования и для детских садов? В чем их польза?

Елена: Данные экологические проекты очень нужны и очень важны. Благодаря им, дети учатся понимать природу. Они начинают бережней к ней относится.

Мария: Как вы думаете – могут ли садовые, цветочные и растительные проекты стать элементами терапии и коррекционной работы? Или они хороши как развлекательные, познавательные и праздничные детские мероприятия?

Елена: Данные экологические проекты - это прекрасная, а главное, результативная терапия , хорошая коррекционная работа. Дети очень хорошо откликаются на такие проекты. Но эти проекты еще и познавательные. Спроси любого воспитанника подготовительной  группы и он ,не задумываясь, расскажет сейчас о таком растении как подсолнух. Причем , его знания этого растения будут глубже и запомнятся ему навсегда, чем если бы он просто прочитал о нем в книге.



Мария: Вы в этом году работали с нашими материалами (набором организатора), но набор этого года был ориентирован на детей старшего возраста – школьников, которые уже умеют читать.  А каким должен быть «идеальный набор» для детского сада? Что посоветуете учесть при создании, изменить или добавить, чтобы набор стал более удобен и полезен для организаторов-воспитателей и интересен для детей дошкольного возраста? И, возможно, стоит что-то добавить и в вам проект, чтобы он был лучше адаптирован к задачам и условиям детского сада? 

Елена: Чтобы данный набор был более адаптирован  для детского сада, можем посоветовать больше наглядного материала, так дети не умеют читать. Это могут быть расскраски, макеты подсолнуха, игра-бродилка по подсолнухову полю, наклейки ,  дневник наблюдения, значки. Ну, и, конечно, грамоты.



Мария: Нам очень хочется, чтобы с каждым годом в проекте участвовали новые и новые организаторы.  Скажите пожалуйста, что-нибудь позитивное и вдохновительное, для тех, кто хотел бы попробовать себя в не только в роли участника, но и со-создателя цветочного, растительного проекта в новом году.

Елена: Большое спасибо Вам за ваш проект, за возможность участия в нем. А новичкам скажу - участвуйте! Подсолнухи- это прекрасно! Сколько позитива  вы получите! И пусть семечки в наших подсолнухах    очень маленькие, но сколько радости они нам доставили!!!! Обязательно примем участие  в этом проекте в новом году!




В этом году в Екатеринбурге малыши выращивали «Белое Золото» . Будем рады, если история Елены вас вдохновила и вы станете со-организатором в новом году. Узнать больше о зеленом социальном проекте  можно на сайте   www.sunflowerday.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий